Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-FM, 17 июня 2015 г.

«На страховых компаниях отражается все, что происходит в макроэкономике»

Как санкции повлияли на деятельность отечественных страховщиков? Нужна ли государственная перестраховочная компания? Какие перспективы у электронного ОСАГО? На эти и другие вопросы Александру Руснаку ответил генеральный директор ОСАО «Ингосстрах» Михаил Волков в рамках программы «Слушание по делу».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Санкт-Петербург, 14 января 2020 г.

Стали грамотнее
414 просмотров

В наступившем 2020 году Банком России будут внедрены паспорта финансовых продуктов в страховом сегменте, на рынке ценных бумаг и в банковском секторе.

Заместитель начальника Управления службы по защите потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в СЗФО Александр Кузнецов пояснил, что в ближайшем будущем паспорта будут внедряться и для массовых видов финансовых услуг.

- В деятельность банков вводится новый термин - КИД, - сказал он. - КИД - это аббревиатура, расшифровывается она - ключевой информационный документ. В зарубежных странах с развитой экономикой практика предоставления потребителям информации в виде КИДа очень распространена. КИД содержит всю базовую информацию о предоставляемом банковском продукте или услуге, там обязательно содержатся сведения о всех условиях и возможных рисках потребителя, который воспользуется этой услугой.

Важно, что размер КИДа небольшой, он должен уместиться на трех страницах. По словам Кузнецова, работа по составлению таких КИДов сейчас ведется Банком России совместно с участниками финансового рынка.

Эксперт подчеркивает: внедрение КИДов на рынке массовых видов финансовых услуг, где наблюдаются признаки нарушения прав потребителей, существенно снизит количество жалоб от клиентов.

- Мы считаем крайне важным, чтобы до потребителя вовремя были донесены все существенные условия и особенности той услуги, которая предлагается ему финансовой организацией, - отметил Александр Кузнецов. - Ведь именно точное и подробное информирование способствует принятию более рационального, более взвешенного инвестиционного решения. Надо, чтобы результаты оказания услуги вполне соответствовали ожиданиям потребителя.

Кстати, за одиннадцать месяцев минувшего года большая часть жалоб, поступивших в Банк России от жителей Санкт-Петербурга - 62 процента, пришлась на долю кредитных организаций.

На долю некредитных финансовых организаций пришлось 29 процентов полученных жалоб. Среди жалоб на кредитные финансовые организации 31,6 процента составляют вопросы потребительского кредитования.

Граждан по-прежнему волнует погашение кредитов - около четверти обращений в сфере потребительского кредитования так или иначе касаются этой темы. На втором месте - вопросы взаимодействия должника с кредитором, навязывание дополнительных услуг при заключении договоров (20 процентов).

- В целом мы считаем важным отметить тот факт, что меняется качество жалоб, - отмечает Александр Кузнецов. - Так, в своих обращениях граждане в последнее время стали задавать преимущественно четкие, конкретные вопросы, их обращения носят не эмоциональный, а практический, деловой характер. Они ссылаются на нормы действующего законодательства и пишут не в общем, выражая свое неудовольствие, а конкретно о тех правах, которые были нарушены.

Эксперт считает, что причина этой весьма положительной тенденции - повышение финансовой грамотности населения. Ее рост налицо. Свидетельствует об этом и резкое увеличение количества обращений по вопросам кредитных историй.

- Полагаем, что данный рост связан с нововведением показателя «долговая нагрузка», - комментирует Кузнецов. - Граждане стали больше внимания обращать на свою кредитную историю, запрашивать ее в бюро кредитных историй. Сейчас они могут получить ее бесплатно два раза в год. Понимая важность данного показателя при принятии кредитного решения, они стали активнее пользоваться этим своим правом.

Среди позитивных трендов в сфере некредитных финансовых организаций - существенное уменьшение числа жалоб по вопросам страхового дела. Здесь снижение составило около 30 процентов. Весомый вклад в эту тенденцию внесло ОСАГО: жалоб на обязательное автострахование стало на 38 процентов меньше.

А вот количество жалоб на микрофинансовые организации выросло. И рост весьма существенный: около 36 процентов. По оценкам экспертов, граждане стали чаще обращаться по вопросам, касающимся возврата задолженности, превышения предельного размера задолженности, а также - по оспариванию самого факта заключения займа.

Александр Кузнецов подчеркнул:

- С 1 января 2020 года вступило в силу изменение закона, согласно которому предельный размер процентов и неустоек, которые могут быть начислены по договорам займа сроком до одного года, не может превысить полуторакратного размера суммы, которая была предоставлена. Раньше было - двукратного размера.

Также с 1 января вступило в силу положение, согласно которому финансовые уполномоченные начнут рассматривать обращения потребителей, получающих услуги в микрофинансовых организациях.

Ольга ШТРАУС (Санкт-Петербург)


  Вся пресса за 14 января 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

17 июня 2025 г.

ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний


  Остальные материалы за 17 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт